Дизайн интерьера модерн

Стиль Модерн с легкой руки производителей стал общим названием всех современных стилей, в противоположность классике. Однако это отдельный стиль, ограниченный определенными хронологическими рамками, который также назывался арнуво, югендстиль, сецессион, или стиль либерти, в зависимости от страны. Его возникновению предшествовала полная анария стилистическом отношении, которую принято называть эклектикой или историзмом: ничего нового не придумывалось, а Европу накрывали волны нео-рококо, нео-ампира, неоготики, нео-ренессанса и прочие подражательные течения.

Дошло до того, что несколько абсолютно разных эпох уживалось под одной крышей, и этому даже придумали имя: популярный австрийский художник Ганс Макарт ввел термин «стилевой плюрализм». Поиск новых форм начался в 1861 году с возникновением движения «Искусство и ремесла» Уильяма Морриса. Однако его предприятие опиралось на возрождение ремесленного производства, что в эпоху промышленной революции было явным анахронизмом. Монтаж альпинистами всегда будет высшего качества.

В 1892-м группа молодых художников в знак протеста против засилья академического искусства вышла из состава мюнхенской выставочной организации (сецессион – от лат. «уход»): так взорвался, подобно вулкану, новый стиль, выбросив потоки креативной лавы, накапливавшейся в недрах бесконечного тиражирования исторических шаблонов.

Творческий дух вышел на свободу, а возможности новой промышленности впервые могли дать ему достойное подкрепление в виде чугунного литья, стали, стекла и бетона. Вдохновение художники черпали в подражании природным формам – лианам, водорослям, естественным силуэтам. Кредо нового стиля сформулировал Герман Обрист, введя яркий образный тер мин «удар бича». Кроме того, огромное влияние на формирование стиля оказало «открытие» Японии, прежде всего японской графики, эстампа.

В рамках модерна получили свое развитие две линии: декоративная, отрицающая всякую архитектонику, с текучими формами и контурами («удар бича»), была характерна для французского арнуво и итальянского либерти, и конструктивная – прямые ясные линии, конструктивное по строение, минимум декора, получившая распространение в австрийском сецессионе и немецком югендстиле. Несколько особняком стоит английский модерн, выраженный в творчестве Чарльза Ренни Макинтоша. Впервые произошел полный отрыв от традиции: возможности молодой индустрии стали использовать не для имитации отживших форм кустарных изделий, а для массового производства утилитарных предметов, в которых технологичность исполнения сочеталась с функциональностью и новой эстетикой.

Конечным временным рубежом модерна стало начало первой мировой войны в 1914 году. Предчувствием катастрофы наполнены все образы нового стиля, будто бодлеровские цветы зла перетекли в пластическое искусство. Красивым объявлено то, что раньше игнорировалось: болотные цветы – ирисы, дурманящие маки, колючий репейник, а из царства животных – болотные птицы, змеи, жабы, насекомые, летучие мыши. Образ женщины, Великой Богини, воспетой поэтами символизма, становится одним из центральных, вокруг него выстраивается новая мифология.

Стиль модерн перевернул с ног на голову сам процесс строительства: особняки и доходные дома проектировались по принципу «от интерьера к экстерьеру». Особенно ярко новый подход иллюстрирует творчество Гауди. Так вырвавшийся на свободу орнамент одним ударом бича подчинил себе целую эпоху

Вы можете оставить комментарий, или ссылку с вашего сайта.
uСтрой.RU
Комментариев к записи: 1
  1. Fred:

    Конечно, история появления важно, но пишите больше статей на тему как это воплатить, история не так важна

Оставить комментарий