Проект русской усадьбы

 Глядя на эту русскую усадьбу, словно скопированный с гравюр XIX века, на регулярный парк с перголой и прудом, в котором плещутся японские карпы, на аллею с плодовыми деревьями, примыкающую к каменистому саду и аккурат ному гостевому домику, тотчас вспоминаешь идиллические образы дворянских усадеб. Именно такого впечатления и хотели добиться хозяева этих владений, приобретая несколько лет назад в подмосковном коттеджном поселке участок с уже возведенным на нем домом, построенного по оригинальному проекту русской усадьбы.

 

Но тогда их мечты об идеальной классической усадьбе многим казались несбыточными. Ведь архитектурное решение дома не имело абсолютно ничего общего с теперешним его видом. Он скорее походил на примитивный набор из кубиков, в который обычно играют дети, а вовсе не на шикарный особняк. Так что для реализации далеко идущих планов заказчиков требовалась не только способность видеть архитектурные недостатки, но и умение превратить их в очевидные достоинства. Архитектор признается, что работа над чужими ошибками мало кому доставляет удовольствие. Но в данном случае процесс оказался захватывающим и любопытным.

Каким должен быть проект русской усадьбы

И потому что были постав лены достаточно неординарные задачи, и оттого что сами заказчики оказались людьми не только с богатым художественным воображением и живо откликались на все нестандартные предложения автора проекта, но и просто интересными, умными собеседниками. Говорить о том, с чего начали, достаточно сложно, потому что дом подвергся основательной и полной перестройке. Главный фасад, состоящие ранее из двух прямоугольных и громоздких объемов гаража и основной части здания, теперь приобрел в пол гармоничные пропорции.

Для этого утеплили гараж и оборудовали eе пространство под две гостевые спальни. Широкий проем с воротами, paсположенный со стороны главного фасада, просто заложили, оставив поверхность стены гладко: без каких либо архитектурно-декортивных дополнений (окна сделали с стороны бокового фасада). Но без гаража заказчики не остались — eе разместили на первом этаже гостевого дома.

К главному входу архитектор предложила пристроить эффектное крыльцо с панорамным остеклением. Oн же, кстати, взяло на себя функцию так бура, ранее и вовсе отсутствующего доме. К нему ведут с трех сторон не высокие лестничные марши, перекрытые частью балкона второго этажа, изящно опирающейся на четыре дорические колонны. Точно такие же колонны установлены в углах крыльца. Все они не только прекрасны своим строгим классическим видом, но и выполняют несущую функцию — поддерживают перекрытие всего просторного открытого балкона, выход на который теперь устроен из спальни дочери. Перестройке в последней подверглись и два бывших оконных проема. Из нечто, напоминавшего небольшие бойницы, они превратились в шикарное арочное окно вы сотой от пола до потолка и с балконной дверью в центре.

Объем бывшего гаража с противоположной стороны уравновесили крытой террасой с выходом в кухню-столовую. С внутреннего двора к ней при строили изящное крыльцо, увенчанное небольшим фронтоном с лепниной

Получилось не только эстетично, и комфортно: из дома, минуя столовую и террасу, можно выйти на улицу и сразу же под сенью длинной перголы, более напоминающей природную оранжерею, пройти к летней кухне и барбекю, которые размещены в от дельной постройке с эффектным остеклением.

Фасад, обращенный в сторону сада, также подвергся серьезным конструктивным изменениям. Раньше он был практически глухим и имел лишь выход на открытую террасу прямо из гостиной, которая, в свою очередь, то же отличалась рядом недостатков — дом наконец то обрел черты дворянской усадьбы с колоннами, портиками ажурными коваными ограждениям и мезонином.

Очевидность сходство подчеркнул и классический желтовато-охристый цвет фасадов. А завершенность усадебному ансамблю при дал гостевой дом, который архитектор спроектировала с нуля таким образом, чтобы он в малых формах повторил черты барских владений. Стилевое решение интерьеров особых обсуждений не требовало, он должно было соответствовать архитектурной идее ансамбля.

Но вот толь ко классика тоже бывает разной дворцовой или с включением сдержанно простых элементов, нарочисто пышной или подчеркнуто изысканной Автор проекта предложила трактовку на французский манер — легкую, воз мало того, что пропорционально она была сильно вытянута, так еще и ос вещалась всего лишь одним окном со стороны бокового фасада.

Кардинально изменить существующую ситуацию помогло решение включить тер расу в парадную часть дома. Существовавший ранее проем расширили до максимально возможных размеров, в результате чего гостиная не только увеличилась чуть ли не в два раза, но приобрела отличную инсоляцию благодаря пяти новым панорамным окнам.

Однако этим архитектор не ограничилась. Чтобы объем бывшей тер расы не выглядел диспро порционально, она его продолжила вверх, превратив в высокий эркер, завершенный небольшим фронтоном и имеющий сплошное остекление. На втором его уровне разместился роскошный зимний сад, совмещенный с хозяйской спальней. Надо ли говорить, что реконструкция здания потребовала существенных вмешательств в устройство перекрытий и полную переделку кровли. Но после всех этих сложных операций душную, с изящным декором и светлой мебелью с эффектом старения.

Не по мере решения определенных задач возникали и новые идеи оформления поэтому чистоту первоначальных замыслов, по мнению архитектора, со хранили в большей степени гостиная и хозяйская спальня.

Первая после реконструкции дома приобрела пространство, достойное называться парадным. Его функционально поделили на три части: каминный зал, телевизионную зону и сто ловую, размещенную на площади бывшей террасы.

Эмоциональный на строй в гостиной задали английские обои, выполненные по рисункам Уильяма Морриса, — молочного оттенка цветы с легким контурным абрисом распускаются на нежно-голубом фоне. В тон им подобрали мягкие группы с молочно-бежевыми бархатными обивками, обеденный гарнитур со стульями, обтянутыми голубым шелком с классическим орнаментом, и даже люстры с голубыми хрустальными подвесками.

Интерьер получился очень нежным, воздушным, элегантным. Определенный шарм добавили ему авторские витрины и входной портал, образующие единую композицию вдоль одной из стен.

Надо заметить, что в доме достаточно много авторских элементов из дерева, которому мастер придал легкий оттенок старины. Благодаря этому в интерьерах отсутствует ощущение новодела. Широкие арочные проемы украшены филенчатыми порталами, аналогичный дизайн имеют и межкомнатные входные двери с зеркалом. Обращает внимание решение проема перед не большим холлом, ведущим в кабинет.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку с вашего сайта.
uСтрой.RU

Оставить комментарий